Нейрокоррекция

ЭТО ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПОМОГАЮЩИЙ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ:

 

• снижение общей работоспособности;
• повышенную утомляемость;
• рассеянность;
• нарушения мыслительной деятельности;
• снижение функции внимания и памяти;
• несформированность пространственных представлений;
• недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Обязательно необходима помощь нейропсихолога если ребенок:

— пишет, рисует левой рукой;
— имеет проблемы с памятью;
— медлителен или излишне активен;
— плохо усваивает учебный материал;
— не может описать картинку, скопировать рисунок;
— получил родовую травму;
— имел травмы головы;
— получал общий наркоз;
— мало ползал или не ползал совсем;
— с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
— двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
— невнимателен, часто отвлекается, быстро устает;
— пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
— не сразу понимает, обращенную к нему речь, откликается не сразу;
— часто болел, принимал антибиотики;
— родился с помощью кесарева сечения;
— имеет повышенный или пониженный тонус

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

— задержке речевого развития (ЗРР);
— общем недоразвитие речи (ОНР);
— задержке психического развития (ЗПР);
— задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
— запинки в речи, логоневрозе (заикание), отказе от речевого общения;
— любых нарушений речевого развития на невротической основе;
— гиперактивности, гипервозбудимости, дефицит внимания (СДВГ)
— минимальных мозговых дисфункциях (ММД)
— пренатальный энцефалопатия (ПЭП)
— синдроме раннего детского аутизма (РДА)

Занятия с нейропсихологом имеют четкую структуру:

1. Приветствие (в определённой форме) и проверку домашних заданий, что активизирует развитие саморегуляции и самоорганизации
2. Упражнения на развитие крупной моторики, ползание — формируют межполушарное взаимодействие
3. Дыхательные техники – активизируют работу всех систем мозга
4. Растяжки – развивают возможность контролировать процессы возбуждения и торможения
5. Двуручное рисование развивают межполушарное взаимодействие и расширяет объем внимания
6. Упражнения на развитие мелкой моторики
7. Задания на развитие графомоторных навыков
8. Дидактические игры
9. Прощание

В результате регулярного посещения занятий и систематического выполнения домашних заданий и упражнений у детей существенно повышается концентрация, активизируется усидчивость, улучшается общий мышечный тонус и начинает формироваться мотивация к обучению.

Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Форма проведения занятий для каждого ребенка определяется специалистом –нейропсихологом.

Режим проведения занятий

Программа включает три цикла, каждый по 24 занятия, три раза в неделю.
Нейропсихологическая коррекция детей является
признанным эффективным видом психологической помощи,
помогающим детям справиться с трудностями в учебе и общении, которые зачастую связаны с особенностями индивидуального развития психических функций в детском возрасте.