- ул. Ивановского, д. 38
- +7(951)533-17-54
- 8 (951) 533-17-54
-
ул. Мечникова, д. 130
центр Ростова - 8 (958) 571-93-21
- 8 (958) 571-93-21
«Метод Tomatis® является программой для нейро сенсорной стимуляции. Благодаря специальной обработке музыки и голоса, она значительно улучшает моторные, когнитивные способности и контроль над эмоциями. Составив полный анамнез, Ваш эксперт Tomatis® составляет индивидуальную программу сеансов для Вас или Вашего ребенка. С помощью уникальной технологии, Вы можете прослушивать Вашу аудио программу дома или в специализированном центре. Метод Tomatis® не перестает эволюционировать с момента своего основания. Он сопутствовал успеху в развитии нескольких поколений взрослых и детей и продолжает помогать более 200 000 клиентам в год.»
В нашем центре используется оригинальное французское оборудование компании TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. (далее — T.D.S.A.): устройство TalksUp® и фирменные наушники Tomatis® с костной проводимостью. На сегодняшний момент это единственное оборудование в мире, дающее полный эффект Метода Томатис. В некоторых центрах продолжают использовать аналоговое оборудование, но оно давно устарело. Кассеты сейчас не производятся. Те кассеты, которые есть, переписываются с цифровых источников и теряют часть информации. Также во время прослушивания каждый раз пленка повреждается, что также отражается на качестве методики. По официальным данным компании T.D.S.A., оригинальный Томатис возможен только в цифровом варианте на устройстве TalksUP®.
Сеансы Томатис имеет право проводить только специалист, прошедший обучение от компании T.D.S.A.
В курс, как правило, входит 14 сеансов по 40-80 минут. Время сессии слушания и количество сеансов зависят от возраста и индивидуальных особенностей клиента. Каждую неделю проходит 4-5 сеансов и 2-3 дня отдыха. Таким образом, полный курс занимает около 3 недель.
Да, нужно. Рекомендуется проходить минимум два курса. Это важно, поскольку программы слушания даются с повышением стимулирующего эффекта и имеют различные задачи. Например, первый курс Томатис может быть направлен больше на сенсомоторную сферу и эмоциональную стабилизацию, улучшение поведения. А второй уже будет включать другие частоты и параметры, направленные на речь, коммуникацию и более усиленную стимуляцию работы мозга. Программы Томатис последовательны и имеют накопительный эффект. Между 1 и 2 курсом перерыв составляет 1 месяц. Далее 3, 4 программы прослушивания проводятся при желании клиента и наличии показаний. Для некоторых категорий клиентов возможно проводить до 5 курсов в год. Наверх
Да, эпилепсия не является абсолютным противопоказанием. Предварительно необходимо сделать ЭЭГ и обязательно предупредить специалиста о данном заболевании. В таких случаях специалист Томатис подберет специальную программу и, возможно, на первых сеансах будет сокращать время слушания. Есть официальные данные исследований, подтверждающие эффективность Томатис при лекарственно-резистентной эпилептической энцефалопатии. У испытуемых снизилось количество приступов, улучшилось поведение и сон. Однако, следует помнить, что Томатис не является средством лечения. Это нейропсихологический и педагогический метод.
Нервная система перестраивается не мгновенно. Поэтому и тестирование после курса мы делаем не сразу после окончания прослушивания, а через месяц. Однако первые результаты Вы можете заметить уже во время прослушивания первого курса Томатис.
В начале курса специалист предложит родителям заполнить специальный опросник TED, если клиентом является ребенок. Также мы рекомендуем перед курсом слушания сделать несколько видео-записей с типичными проблемами Вашего ребенка. Спустя месяц после прослушивания курса родители вновь заполняют опросник. Получившиеся профили «до» и «после» легко сравнить в виде графиков и наглядно увидеть, какие функции улучшились. Также можно сделать видеоролик «после Томатис» в ситуациях, аналогичных ситуациям в ролике «до». Вы заметите контраст между двумя видео. Специальный тест TED содержит два блока вопросов: SR — sensory regulation (сенсорная регуляция) ER- executive regulation (исполнительная регуляция). Внутри каждого из блоков есть вопросы, касающиеся психических функций: Регуляция эмоций (пример: нужно оценить от 0 до 10 утверждение «Ребенок имеет сильные и частые истерики, является возбудимым, склонным к агрессии, с трудом контролирует себя») Внимание (пример: «Ребенок часто хочет ответить ещё до того, как вопрос будет задан полностью») Регуляция сна (пример: «Ребенок просыпается три или более раз в ночное время, после чего с трудом засыпает снова») Пищевое поведение (пример: «Ребенок проводит длительное время без еды, не чувствуя голода») Кинестетическое восприятие (тактильность) (пример: «Ребенок избегает прикосновения к конкретным текстурам ткани/одежды/материалов, избегает пачкать руки») Функционирование вестибулярного аппарата: равновесие, координация, баланс, крупная моторика, ритм, осознание своего тела (пример: «Ребенок жаждет интенсивных движений, таких как качание, бег, танцы») Аудиальное восприятие (пример: «Ребенок боится, плохо переносит громкие звуки: пылесос, сирена, дверной звонок) Визуальное восприятие (пример: «Ребенок испытывает трудности с нахождением различий между предметами различной формы, цвета, размера») Коммуникация («Ребенок не инициирует взаимодействие с другими людьми, предпочитает быть в одиночестве») Язык и речь («Ребенок испытывает трудности с формулированием идей с помощью слов»). Некоторые из этих функций в тесте исследуются дважды, на разных уровнях нейропсихологической организации в мозге. Например, внимание общее и узко направленное, касающееся конкретных действий (в том числе в обучении). Результаты теста помогают подобрать оптимальную программу слушания, а также проанализировать результаты курса Томатис. Для взрослых клиентов специалист подберет диагностические методики в зависимости от конкретного случая и проблемы (например, методика диагностики тревожности, невротизации, психосоматический проблем, тест на депрессию и так далее). После курса Томатис для взрослого также осуществляется повторное тестирование и сравнение результатов «до» и «после».
Нет, это невозможно с помощью данной методики.
Томатис возможно применять, если кохлеарный имплант стоит на одном ухе. При двухсторонней имплантации методика будет неэффективна.
Томатис возможно применять, если кохлеарный имплант стоит на одном ухе. При двухсторонней имплантации методика будет неэффективна.
Томатис прекрасно сочетается с любыми занятиями со специалистами: с логопедом, дефектологом, психологом и другими. Результаты такой комплексной терапии будут намного выше, чем без Томатис. С аппаратными методиками (БАК, микрополяризация и другие) Томатис тоже хорошо сочетается. Но нельзя проводить одновременно две аппаратные методики. Нужно это делать последовательно: сначала курс Томатис, потом что-то другое. Массаж и какие-либо физиопроцедуры лучше тоже делать последовательно, т. к. они могут иметь сильный стимулирующий эффект. По поводу лекарственной терапии лучше перед курсом Томатис получить консультацию у Вашего доктора, стоит ли ее отменять на время сеансов или нет.
Да. Нельзя проводить Томатис в период обострения любых заболеваний. Особенно при отитах и нейроинфекциях.
Можно и очень полезно. Взрослым особенно рекомендован Томатис при сенсомоторных проблемах, вестибулярных трудностях, высокой тревожности, проблемах сна, неврозах, а также речевых нарушениях. Также есть исследования, доказывающие эффективность Томатис для восстановления речи и познавательных функций после инсульта. Беременным женщинам особенно показано прослушивание Томатис. На базе французского роддома было проведено исследование, доказывающее, что прослушивание во время беременности достоверно облегчает роды, снижает тревожность, вероятность развития послеродовой депрессии у мамы. Кроме того, с 5-го месяца беременности, когда у малыша уже сформированы органы слуха, он также слушает Томатис в животе у мамы через костную проводимость, что положительно влияет на все психические функции и его развитие.
© 2009-2024
Психологический центр «Я Расту»
ИП Прокопенко А. Ю.
г.Ростов-на-Дону
ул. Ивановского, д. 38
ул. Мечникова, д. 130
Мы в социальных сетях: