Логопед-дефектолог

Кто такой логопед-дефектолог?
Что нужно знать родителям о таком специалисте, как логопед-дефектолог? С какими детьми он работает? Когда нужна консультация и занятия с логопедом-дефектологом?

Дефектолог(или логопед-дефектолог) – это педагог, специализирующийся в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. В условиях раннего обучения и воспитания возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии ребёнка. Дефектолог формирует учебные навыки, коррегирует проблемы, которые имеются у ребенка, старается максимально приблизить его развитие к уровню нормального.

Дефектолог работает с детьми, имеющими нарушения:
— задержка психического развития (ЗПР);
— задержка психомоторного развития (ЗПМР);
— задержка психоречевого развития (ЗПРР);
— задержка речевого развития (ЗРР);
— олигофрения (умственная отсталость);
— детский церебральный паралич (ДЦП);
— аутизм (РДА);
— синдром Дауна;
— перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
— минимальная мозговая дисфункция (ММД);
— синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
— сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
— общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
— нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
— трудности в усвоении знаний в предшкольный период;
— проблемы обучения в школе;

Приоритетное направление дефектологов: 
— коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии
— предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом
— психическом и физическом развитии
— ослабление интеллектуального дефекта
— адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.

На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:
— развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
— развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
— развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
— развитие и коррекция мышления;
— развитие и коррекция речи (устная, письменная);
— развитие и коррекция моторики (моторной функции);
— развитие и коррекция зрения;
— развитие и коррекция слуха;
— развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
— восполнение пробелов в познавательной сфере;
— развитие и формирование элементарных математических представлений;
— развитие и формирование конструктивной деятельности.