г.Ростов-на-Дону

 

Нейро-Садик «Умница»
пер. Рощинский, д. 17

 
 

Психологический центр
ул. Мечникова, д. 130

 
 

Логопед-дефектолог

Кто такой логопед-дефектолог?
Что нужно знать родителям о таком специалисте, как логопед-дефектолог? С какими детьми он работает? Когда нужна консультация и занятия с логопедом-дефектологом?

Дефектолог(или логопед-дефектолог) – это педагог, специализирующийся в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. В условиях раннего обучения и воспитания возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии ребёнка. Дефектолог формирует учебные навыки, коррегирует проблемы, которые имеются у ребенка, старается максимально приблизить его развитие к уровню нормального.

Дефектолог работает с детьми, имеющими нарушения:
– задержка психического развития (ЗПР);
– задержка психомоторного развития (ЗПМР);
– задержка психоречевого развития (ЗПРР);
– задержка речевого развития (ЗРР);
– олигофрения (умственная отсталость);
– детский церебральный паралич (ДЦП);
– аутизм (РДА);
– синдром Дауна;
– перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
– минимальная мозговая дисфункция (ММД);
– синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
– сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
– общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
– нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
– трудности в усвоении знаний в предшкольный период;
– проблемы обучения в школе;

Приоритетное направление дефектологов: 
– коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии
– предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом
– психическом и физическом развитии
– ослабление интеллектуального дефекта
– адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.

На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:
– развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
– развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
– развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
– развитие и коррекция мышления;
– развитие и коррекция речи (устная, письменная);
– развитие и коррекция моторики (моторной функции);
– развитие и коррекция зрения;
– развитие и коррекция слуха;
– развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
– восполнение пробелов в познавательной сфере;
– развитие и формирование элементарных математических представлений;
– развитие и формирование конструктивной деятельности.