ментальная арифметика

О МЕТОДИКЕ

Из истории. Ментальная арифметика-методика быстрого устного счета зародилась в Древнем Китае порядка двух тысяч лет назад. В торговле, астрономии, геометрии для вычислений с большими числами использовали счеты-соробан. В 90-х годах 20 века эта методика стала распространятся в Японии, Малайзии и других странах Юго-восточной Азии. На данный момент эта методика распространена более чем в 20 странах мира.

Соробан — счеты, прямоугольной формы, состоящие из спиц, косточек, нанизанных на эти спицы, а также разделительной линии

Ход программы. Изучение начинается с простых примеров, цель первых уроков-научить правильно использовать соробан, тут важное значение имеют правила.Эти правила важны для формирования навыков ментального счета- в первое время дети перебирают пальцами рук воображаемые косточки, что облегчает процесс ментальных вычислений. Первые два урока ребята учатся правильно использовать соробан и выполнять простейшие вычисления. Тут родителям важно проследить, чтоб домашнее задание выполнялось на соробане, несмотря на простоту примеров.

Существует ряд формул-методы, позволяющие выполнить на соробане любые вычисления, их можно разделить на 3 группы: Формулы младших товарищей(4), формулы старших товарищей(18), а также составные формулы(8). Для решения примеров необходимо изучить и отработать все формулы. Их изучение занимает от 16 до 20 уроков(4.5-5.5 мес).

Первые два уровня дети знакомятся с формулами, отрабатывают их на соробане, при этом параллельно тренируют ментальный счет-счет в уме. Третий уровень-все формулы изучены, дети применяют формулы для решения двузначных, трехзначных чисел. Далее продолжаем тренировать ментальный счет, а также учим таблицу умножения. 4 уровень-начинаем умножение на соробане, важно отметить, что умножение на соробане основывается на классической всем известной таблице умножения. При этом увеличивается рядность и разрядность примеров на сложение и вычитание, ментальные вычисления более сложных чисел.

Что важно? Для достижения успеха в ментальной арифметике очень важны ежедневные тренировки. Домашнее задание по методике задается таким образом, чтобы в день было выполнено 1-1.5 страницы, 50-100 примеров. Из опыта, дети, регулярно выполняющие домашнее задание затрачивают на эти задания менее 15 минут. Чем четче отработаны действия на соробане-тем четче картинка в воображении-тем быстрее и точнее счет.

Что это даст Вашим детям?

То, что видно сразу-Умение быстро и правильно считать. Причем, считать не только на уроках математики, но и применять его в жизни, в решении повседневных бытовых задач. Но гораздо важнее другие умения, которые развивает эта методика. Во-первых, это фотографическая, зрительная память(в процессе обучения ребенок запоминает положение косточек на соробане, сопоставляет его с соответствующим числом). Во вторых, на уроках дети решают «диктанты»-примеры диктуются с нарастающей скоростью, что развивает концентрацию внимания и слуховую память. В третьих, уроки спланированы таким образом, что все время идет переключение с одного вида деятельности на другой, тем самым мы развиваем умение быстро воспринимать и обрабатывать любую информацию: зрительную, слуховую. И самый главный результат этой методики в том, что ребенок развивает правое полушарие головного мозга. Как мы знаем, левое полушарие отвечает за речь, умение писать, анализировать, логически рассуждать. Тогда как правое полушарие отвечает за нестандарное мышление, интуицию, креативное мышление. Решая примеры математическим, обычным способом, мы работаем только левым полушарием. Когда же мы в воображении представляем соробан и передвигаем косточки развивается правое полушарие, то есть мы одновременно развиваем оба полушария, что дает мощный толчок для дальнейшего развития ребенка в целом. Отдавая ребенка в спортивные секции, мы не всегда преследуем цель завоевать олимпийскую медаль в этом виде спорта, мы отдаем его чтоб укрепить здоровье, поддерживать хорошую физическую форму и т.д. Также и здесь, это некая гимнастика для мозга, которая даст ребенку хорошую закалку в интеллектуальном смысле, поможет стать увереннее в себе и разовьет способности быстро реагировать и принимать решения в любых жизненных ситуациях.

Чем мы отличаемся от других компаний? Нужно сказать, что методика универсальна, то есть она одинакова везде, правила, приемы и методы счета у всех одни и те же.

Может отличаться порядок тем, продолжительность и содержание уровней. Мы спланировали материал наиболее оптимальным образом, программа учитывает возрастные особенности ребенка. Кроме основного материала-счета, на уроке детям предлагается решать множество интересных логических задач, поиграть в игры, развивающие память, умение сравнивать и т.д. Учебный материал дается с использованием элементов игры, соревнований, что делает процесс обучения более интересным.

Мы очень скурпулезно следим за успеваемостью наших учеников. Каждый ученик имеет дневник достижений, в котором преподаватель ставит отметки о работе на уроке. Ученики с отличной успеваемостью могут получить подарок от компании, когда его дневник заполнится полностью(12 уроков). Постоянно поддерживается связь с родителями. У нас создаются группы в ватсап, куда преподаватель после каждого урока будет высылать результаты урока об успеваемости каждого ребенка, здесь можно будет получить подробную информацию о домашнем задании, при необходимости, мы высылаем видеоуроки, для того чтобы родители могли помочь с ДЗ.

Мы учим не только быстро считать, а применять этот навык и на уроках в школе и в повседневной жизни .Например, посчитать сумму в супермаркете, сдачу в такси и т.д.

В японской методике используется система «флэш-анзан», мелькающие цифры. Дети решают примеры, видя на экране быстро меняющиеся числа.